Замок Монтескьё

В Бордо мы посещали прекрасный старинный замок.
Семья владельцев компании, которая нас принимала, купила его у семьи Монтескьё (насколько я понял, у брата философа Шарля-Луи Де Секонда Монтескьё) вместе с поместьем и виноградниками.
В замке они не живут. Сохраняют его как исторический памятник и для всяких церемониальных событий, экскурсий. Поддерживают его в первозданном виде. Внутри очень красиво, много картин царственных особ Франции того времени и рода Монтескьё. К сожалению фотографий интерьера нет. Условия страховки замка не позволяют делать фотографии внутри помещения, о чем нас сразу предупредили.
Замок и поместье (сотни гектаров) были куплены вместе с историческими виноградниками. Новые хозяева продолжают выпускать вино замка Монтеськё и это вино мы пили в неприличных количествах :-)

Казантип

Это последняя публикация о нашем автомобильном путешествии в Крым этим летом.
Побережье Азовского в Крыму было для меня открытием! Был на Азовском море не раз, но в Крымской части никогда.
Говорят в Крыму в июле такое бывает - вода была удивительно холодная! Помню ездили на мыс Меганом, издалека увидел довольно много народу на пляже, но в воде почти никого. Позже, когда я зашел в воду, я понял почему. Холодно было до боли! )) Местные рассказывают про какие-то заморочки с течением, что иногда оно как-то не так поворачивается и приносит холодные воды к южному берегу Крыма.
Поэтому когда мы приехали в Казантип и пошли купаться в Татарский залив, мы конечно почувствовали разницу! Горячая вода и невероятной ширины и длинны пустынный пляж!
Остановились в селе Мысовое, в частном секторе (мы всегда стараемся останавливаться в частном секторе, во время наших путешествий). Все было очень комфортно. Отдельная комната для нас, отдельная для детей, кондиционер, WIFI, телек, балкон где можно вечером посидеть с бокалом белого сухого. Во дворе кухня со всем необходимым, холодильник, микроволновка и все это за 2500 рублей в сутки, на всех!
Да, и еще я понял, что уезжать из Крыма очень удобно как раз отсюда. До Крымского моста совсем рядом. Обратно мы ехали без ночевки. Выехали специально не рано, днем. Жена вела машину до Краснодара, стало темнеть и я сел за руль. В ночи, без пробок пролетел Краснодар, Ростов, и где-то уже после Воронежа, когда стало постепенно светать, мы снова произвели смену рулевого. Жена уже вела машину прямо до дома. Правда путь обратно у нас получился примерно на 150 км. длиннее, мы поехали не в Москву, а в наш загородный дом в Московской области.
С фотоаппаратом возиться не было желания, так что вашему вниманию только три фотографии.

kle2go

Да, такое странное название у группы, kle2go.
Сергея, музыканта, который играет на различных дудках, я знаю давно, очень давно. С тех пор, как мы вместе музицировали в одном коллективе, в той, другой жизни, когда я ещё был музыкантом.
Не так давно Сергей пригласил меня на очередной концерт своей группы.
В поисковике и в соцсетях можно легко по названию группы ознакомиться с музыкой, которую ребята играют. Играют очень талантливо и виртуозно. Как описать этот стиль? Это не просто. Тут и фольклор народов мира, и джаз, и фьюжн и много чего ещё. Послушайте сами.

На этих фотографиях мне нравится как получился свет от прожекторов, такие динамичные пятна и лучи, придающие объем.

Гурзуф

Я еще не все рассказал о нашем недавнем автомобильном путешествии в Крым.
Гурзуф не произвел впечатление.
Ну да, старинный город, брусчатка, узкие улочки, старинные дома, наверное лечебный воздух и обилие знаменитых санаториев в округе.
Но это количество народа!!!
Пляж с огроменной галькой которая впивается в ребра. Зонтик, который мы таскали на пляж, невозможно толком укрепить и его постоянно уносило сильным ветром. И было всегда не просто найти пятачок где можно расстелить наши полотенца и уместиться вчетвером.
Один плюс - в местных магазинах продавалось местное крымское вино, по ценам дешевле, чем в фирменных магазинах этих производителей. Не знаю, как такое возможно ))
Тут часто принято, что пойти поесть можно со своим вином, что очень удобно.
Так что вино конечно окрашивало и Гурзуф в приятные краски и все в конечном итоге было хорошо и даже прекрасно!
Мы тут задержались на пару ночей (или на три? уже не помню) и двинули дальше в сторону Азовского моря.

Да, и меня часто спрашивают - банковские карты принимают, в большинстве ресторанов, столовых и магазинах (вином мы затаривались только через пластик), и в городе есть банкоматы, где можно снять наличные.

Бордо в апреле

В Бордо я летал в начале апреля. Это была командировка. Один из наших поставщиков пригласил меня и моих коллег из Швейцарии провести три дня в их фамильном поместье, где было все: и древний замок, и личные виноградники, и фуа-гра из своего хозяйства, и все, что мы там ели, тоже было выращено на угодьях принадлежащих владельцам компании.
Ну и конечно было много вина, очень много вина )
Хорошо, что хватило время на прогулки по Бордо. Погода была пасмурная, постоянно моросил дождик и мне кажется монохром хорошо отражает общую атмосферу того времени.
В конце правда добавил три цветные фоточки, для разнообразия :-)

Ай-Петри

После Массандры, по пути в Гурзуф, мы заехали на Ай-Петри.
Хотя при въезде на горный серпантин мы увидели вывеску: "Проезд Закрыт!", видно было, что никто на неё не обращает внимание (очень по русски) :-)
Видимо недавно был небольшой камнепад, и его до конца ещё не убрали (местами на дороге лежали кучки из камней)

Вид с горы на Ялту

Массандра

Пока мы отдыхали на нашем любимом Массандровском пляже, до фотоаппарата совсем руки не доходили.
Все дни проходили в валянии на пляже, а вечером рестораны и танцы на дискотеке до полуночи.

Пот только три фоточки есть)

Судак.

В это наше автомобильное путешествие по Крыму, так хорошо отдыхалось, что я редко брал камеру в руки :-)
Основные детали путешествия:
Выехали из Москвы в 4 утра и первая остановка была в Ростове-на-Дону.
На следующее утро по М4, через южный объезд Краснодара двинулись в сторону Крыма и довольно комфортно доехали до Крымского моста, а затем навигатор повел нас в объезд глухой пробки в Феодосии по грунтовым дорогам до нашей первой остановке в Судаке.
В округе Судака мы посмотрели Генуезскую крепость, мыс Меганом, Новый Свет и затем поехали на нашу любимую Массандру
После Массандровского пляжа по пути в Гурзуф заехали на Ай-Петри, а из Гурзуфа уже поехали в сторону дома, остановившись на пару ночей на Азовском море.
Дорога домой от мыса Казантип до нашего загородного дома в Подмосковье была безостановочная.
1800 км. за 21 час.
В Крыму как всегда прекрасно. Вино, фрукты, море и солнце, что ещё надо? :-) Отдыхающих стало ощутимо больше.

Подготовка к путешествию в Крым

В воскресенье мы отправляемся в путь.
Последнее наше путешествие в Крым было два года назад, через паром. Теперь хотим испробовать новый мост.
Сейчас смотрю альтернативы проезда от Ростова до Крымского моста.
Говорят, что народ рванул в этом направлении, и через станицы лучше не ехать.

Два года назад мы следовали общеизвестным маршрутом: От Ростова по М4 после Кущевской, поворот на Каневскую и далее по станицам. Или через Азов тоже по станицам.
Но наткнулся я на совет одного видео-блогера по Крыму. Он советует более длинный по клометражу, но более короткий по времени и удобный маршрут через Краснодар, только объезжая его южнее . Почти доехав до Краснодара, в районе Октябрьского левее и далее в направлении Горячего Ключа, не доезжая до его, после дамбы до Тугургоя и направо, и дальше через Крымск в сторону моста. На карте этот маршрут.
Может кто скажет что полезное? :-)
Этот блогер указывает километраж и время (не учитывая пробки)
Через Азов 470 км. Время 6:42
Через Каневскую 470 км. Время 7:40
Через Крымск (южный обход Краснодара) 540 км. Время 6:50

Пешеходнй туризм в Швейцарии

У нас стали любить словечки треккинг, хайкинг, бэкпекинг, а это все называется - пешеходный туризм и в Швейцарии для этого созданы все условия. Удобные дорожки, указатели, лавочки для отдыха и шикарные виды.
У меня был всего один день, чтобы двинуться в сторону Баденского озера. Прошел я где-то 7 км. и шёл бы ещё и ещё, но ледяной ветер меня остановил.